chatski (chatski) wrote,
chatski
chatski

De profAndis / С петлей Нестерова на шее

Настал момент снова повзывать к вам, уважаемые френды. Глядя на уровень профессионализма в проекте, в который меня угораздило вступить своей уверенной ногой в начале зимы, неизбежно должен назвать это de profAndis. Из глубин, то есть, вещаю к вам. Из глубин самого знаменитого, скандального и крутого проекта европейского авиастроения последних 8 лет. Уж чего-чего, а понтов за эти годы было наметано по поводу проекта больше, чем икры, которую этот самолетик сможет на себе поднять, если когда-то всежки полетит. Челленджа, аншпруха, этгара и вызова у этих ребят хватит на всех, и на вас тоже - насыпайте и смешивайте по вкусу.

Видимо, в таком же положении оказался в свое время и Иона. На тот момент кит был вполне себе так крутым проектом. Большой, быстрый, обтекаемый, и точно так же жрущий немереное количество ресурсов. Другой вопрос - каково приходилось внутри этого дерзкого и полного вызова проекта Ионе. Сейчас я знаю по себе - первым делом ему надо было очень быстро двигаться внутри кита, все равно куда, но активно, целеустремленно и исключительно по внутрикитовым каналам и коммуникациям. Иначе бы его немедленно втянуло, всосало и переварило, а мы бы с вами никогда не прочитали его репортаж из тогдашнего ЖЖ.



Самое смешное - я совсем зря считал подробности истории какими-то сильно секретными. Оказалось, она вполне подробно и доступно изложена в российской сетевой военной прессе. Только кто б ее читал раньше. Сейчас, поискав, могу пригласить вас заглянуть сюда, а потом узнать последние новости здесь.

Вот это славное местечко - "сроки подъема A400M в воздух и поставки заказчикам несколько раз переносились по причине неготовности двигателей и цифровой системы автоматического управления FADEC для них..." - это как раз про нас, да.

Только одна маленькая пикантная деталь, которую я в русской прессе не нашел, а в немецкой - пожалуйста. Шоб вас не утомлять сильно, суть в двух словах: когда славные манагеры с многомиллионными зарплатами начинали этот лопающийся от вызова и челленджа проект, они чутку забыли - штуку надо сертифицировать не только по военным стандартам (где у них все пути быстрого проникновения в цель уже смазаны и продезинфицированы многолетней предыдущей практикой), но и по стандартам гражданской авиации. Поскольку штука должна возить не только технику, но и людей.

Нет, вы не осознали. Они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО просто об этом ЗАБЫЛИ. Они это за своим понтометательным процессом, в жирном 2003 году, одном из лучших по финансовым результатам за последние десятилетия, совершенно УПУСТИЛИ ИЗ ВИДУ. Ну выпало у них, понимаете?

Как это ни противно, но фраза, модная среди советских чиновников - "Каждая ошибка имеет имя, отчество и место работы" - была таки верной. Эта ошибка, хотя и не имеет отчеств по сложившимся обстоятельствам, - тоже имеет имена, места работы и должности. Прекрасно оплачиваемые, как вы знаете. И я более, чем уверен - люди, которые это обронили из своей памяти 6 лет назад, сейчас не только никуда не изгнаны с позором и даже не застрелились, а продолжают себе трудиться на еще более высоких и, конечно, полных того же вызова и аншпруха постах. С размахом увеличивая миллиардные потери, с этим своим небольшим упущением связанные.

Если кто не знает, проведение сертификации по гражданским стандартам для проекта таких масштабов занимает годы и стоит сотни миллионов. Не песо, конечно. Вот, собственно, подготовкой к этой сертификации, запланированной на конец лета, мы сейчас и занимаемся.

Две эффектные "тройки" в связи с масштабами содеянного.

- Объем и сложность софта на проекте - в 3 раза больше, чем на самом большом до сих пор авиапроекте Airbus A380.

- Если сложить все бумаги, требуемые для сертификации, в одну кипу - ее высота будет в 3 раза больше, чем у Эйфелевой башни.

Но это все по-крупному, а мы ж люди маленькие и вякаем, как уже сказано, из глубин. Поэтому вот вам еще пара символичных деталей.

* * *

В мужском туалете краны - руки помыть. Ручек на кранах нет, то есть торчит только чисто "гусак". Вода включается, когда ваши руки пахнут ладаном приблизятся к датчику. Пока вы держите руки в обычной позиции под краном - не происходит ничего. Только когда вы вдвинете их, обе, поглубже, в самые гланды гусаку - лучшая в мире, полная вызова и этгара автоматика сработает, и кран радостно обблюет вас с головы до ног сильной и злорадной струей. Особенно хорошо, кто приходит к этому крану с длинными рукавами. Потом в течение минимум получаса такой счастливец производит впечатление больного энурезом и Паркинсоном пополам.

* * *

И напоследок - о радостном. На днях (а именно, в середине месяца) на проекте случилось первое радостное событие за годы - относительно недалеко от срока был официально достигнут верстовой камень проекта, ну скажем А+++ (после 60 часов рабочей недели страшно перевесть слово "milestone" на любой язык, кроме матерного). По этому поводу во внутренней сети практически одновременно появляются два сообщения:

- радостное сообщение о достижении и призыв отметить это дело завтра с утра "баварским белососисочным завтраком". Лучащееся счастьем меню предлагает для выбора разноцветные (белые или красные) сосиски, хотдоги, булки и брецели. Платит менеджмент, приглашаются все!

- протокол в Software meeting minutes: "Софтвер версии А+++ не работает по следующим причинам: .... (следует отчаянное перечисление причин на 2 страницах). Принять срочные меры! Тестеров - на 10 часов в день, включая воскресенья!!.. Немедленно сообщить сроки устранения!!!". Не знаю, правда, слышали ли призыв тестеры - красные сосиски, если хорошо сварены, громко и сочно хрумтят.



* * *

Короче, друзья мои: если вам через пару лет захочется поехать пострелять в Афганистане или продвинуть на севере дружелюбной страны вопрос начального образования девочек, мой вам совет: не пользуйтесь для передвижения этим рекордным самолетом. Есть твердый шанс увидеть, усвистывая в небеса навечно, свои внутренности намотанными на самый большой в мире турбопропеллерный винт.

Возьмите лучше верблюда, право слово. Спокойно и надежно. И, как показывают аэродинамические расчеты, на два горба внутренности точно не намотаются.

И бросьте вы этот вызов. B дальний угол куда-нибудь. А еще лучше - просто в окно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments